Автосалон
запомнился жуткими толпами народа. Люди сновали между машин и казалось,
что в такой толчее увидеть что либо будет невозможно. Однако после проявки
пленки, отснятой на автосалоне, выяснилось, что у многих экспонатов мы
были совершенно одни :-) и кроме того ухитрились посмотреть практически
все "премьеры". Вот только экспозиция "Ferrari" оказалась
окруженной плотным кольцом любопытствующих и осталась не осмотренной.
Да что там собственно смотреть-то :-). Подумаешь, "феррари".
Вот фордовский стенд занимал чуть ли не пол-зала и на нем было довольно
свободно. Вот Сиерра - это машина :-). Потомки
ее конечно не слишком радуют, но с первой любовью ничего не поделаешь
:-).
Главное
разочарование салона - все европейские машины становятся "пассатами".
Некоторые даже и не стесняются этого, как например, Шкода "Superb", гордо
именуемая "дешевый пассат от известного производителя". Не знаю, кто придумал,
что слово "дешевый" можно выносить в рекламный девиз, но дешевое редко
является синонимом хорошего. Расстроил и "Опель", превративший свою внешне
довольно приятную "вектру" в дикую смесь все того же "пассата" с изделиями
корейских мастеров. Кстати, на мой взгляд, сами корейцы очень сильно прибавили
и сейчас просто невозможно отличить стенды японских и корейских производителей.
"Хиндай", "Дэу" и все прочие удачно избавляются от
имиджа "дешевых" машин и агрессивно выступают во всех классах.
Сам "пассат" (ну т.е. Фольксваген) тоже решил вырваться из "народно-автомобильной"
ниши и изготовил "Фаэтон" - "народный-вагон-лимузин"
:-). Диковатое словосочетание, но может и выйдет что-нибудь.
Оказывается,
Италия может гордится не только Феррари и Фиатом. Итальянские мастера
изготовили еще одно чудо под маркой "Pagani". Не слишком благозвучное
имя, но и не похоже, чтобы эта модель скоро начала продаваться в русскоязычной
части мира.
Очень
парадовал стенд "Бентли". Там прогуливался настоящий шейх. В
белой рубашке до пят, в парандже (или как там называется ее мужская разновидность).
В общем, только верблюда не хватало. А огорчил - стенд "Лады".
Во-первых, до него было невозможно добраться (стенд оказался хитро зажатым
между кафе от "Хиндая" и каким-то мелким европейским тюнинговым
бюро). Во-вторых, на нем не было посетителей (если конечно не считать
нас). В углу сидел непередаваемо грустный товарищ с "по-собачьи-все-понимающими"
глазами и такая же печальная девушка нервно перекладывала никому не нужные
проспекты. В качестве экспонатов числилась бессмертная "Нива",
серийная "десятка" и подлинная жертва дизайнеров - концепт "Карат".
Не знаю, почему АвтоВАЗ отказался от идеи привезти на автосалон одну из
своих новейших разработок - автомобиль-катафалк. Это было бы так символично
:-(.
Перед поездкой на салон, я расспрашивал коллег и с удивлением узнал, что никто в Женеву не собирается. "Как же так, перекресток европейских дорог, черезвычайно популярная среди автопроизводителей и посетителей выставка и т.д, а эти глупые лентяи не хотят ее посещать", думал я. Теперь вот на официальном сайте висит приглашение на следующий год, а я думаю: "а чего там делать-то" :-).